Стационарные электрические станцииВ состав энергопоездов включаются: вагоны-котельные, вагоны с электрическим распределительным устройством, повысительными и понизительными трансформаторами, ремонтными мастерскими, а также вагонами для обслуживающего персонала. Энергопоезда большой мощности насчитывают в своем составе до 1012 вагонов. Стационарные электрические станции для строительства обычно выполняются паровыми с приводом электрических генераторов от локомобилей, когда мощность электростанции не превышает 2 0003 000 кет, а при большей мощности от паровых турбин.

Компоновка локомобильной электростанции мощностью 900 ква, состоящей из трех локомобилей конденсационного типа СК-4, соединенных ременной передачей с электрическими генераторами 6,3 кв, мощностью по 300 ква. В качестве топлива применяются дрова. Станция размещается в железобетонном здании, имеющем в средней части второй свет, что улучшает условия обслуживания локомобилей.

Топливо доставляется вагонетками по рельсовым путям, проложенным перед загрузочными отверстиями шахтных топок. Зола из нижней части шахтных топок также удаляется вагонетками.

Котельная оборудована тремя водотрубными котлами давлением 22 ати с. поверхностью нагрева по 230 м2 каждый. Каменный уголь доставляется вагонами, сбрасывается в бункер подвального помещения, откуда цепным элеватором подается в бункер цепной топки.

Трансформаторные подстанции служат для преобразования энергии трехфазного переменного тока одного напряжения в другое. Когда преобразование производится с более низкого на более высокое напряжение, трансформаторная подстанция носит название повысительной, а с более высокого на более низкое понизительной.

На строительствах повысительные подстанции применяются для передачи электроэнергии на значительное расстояние в том случае, когда временная электростанция оборудована генераторами низкого напряжения.

Комментарии запрещены.