Стационарные локомабилиПаровые котлы локомобилей выполняются с дымогарными трубками и рассчитаны на давление пара до 15 ати. Котлы являются остовом локомобиля, на котором жестко укреплена паровая машина со всеми вспомогательными устройствами. Передвижные локомобили изготовляются мощностью от 20 до 75 л. с. и имеют одноцилиндровую паровую машину, работающую на выхлоп в атмосферу или на противодавление до 0,5 ати, с использованием пара для целей отопления. Локомобиль снабжен колесами и передвигается с помощью тягача или трактора.

Стационарные локомабили изготовляются мощностью от 100 до 500 л. с. и устанавливаются на специальных фундаментах. Для чисто силовых установок на предприятиях, не нуждающихся в тепле для производственных целей, применяются локомобили с конденсацией отработанного пара, типа СК. Цилиндрический котел имеет выдвижную систему дымогарных труб.

В дымовой коробке установлен пароперегреватель. Питательная вода подогревается до 6070° в водоподогревателе, обогреваемом отработавшим паром.

Часть отработавшего пара отводится в трубу для улучшения тяги. Питание котла водой производится плунжерным насосом, приводимым в движение от коленчатого вала.

При остановках паровой машины питание котла производится инжектором. При отсутствии на местах достаточных естественных водоемов или источников холодной воды для конденсации отработавшего пара локомобилей устраиваются градирни или брызгальные бассейны для охлаждения воды, циркулирующей в конденсационной системе.

Для предприятий, которым по роду своего производства требуется не только механический двигатель, но также источник тепла в виде горячей воды или пара, применяются локомобили с промежуточным отбором пара типа СТК или теплофикационные с противодавлением, типа СТ.

Комментарии запрещены.