Локомобильные установкиВлага вредно влияет на качество тепловой изоляции, поэтому теплопроводы следует прокладывать на расстоянии не менее 0,5 м от наивысшего уровня грунтовых вод. При большой протяженности и высокой температуре теплоносителя теплопроводы вследствие нагревания подвергаются значительному удлинению. В среднем при температуре теплоносителя 100° удлинение теплопроводов на каждый метр длины равно 1,2 мм, т. е. 120 мм на 100 м длины. Если теплопровод имеет частые повороты, то они являются естественными компенсаторами.

На длинных прямых теплопроводах устанавливаются специальные компенсаторы, преимущественно П-образного типа. Локомобильные установки в строительстве применяются для привода электрических генераторов временных электростанций.

В некоторых случаях локомобили служат для непосредственного привода машин, например лесорам и др. Локомобиль представляет собой паросиловой агрегат, состоящий из топки, парового котла, паровой машины и вспомогательных устройств (насоса, водоподогревателя, трубопроводов и т. п.). Локомобильные установки имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с остальными паровыми установками, а именно: площадь, занимаемая локомобилем, на 3540% меньше, чем у паровой установки той же мощности, имеющей котельную и машинный зал; отсутствуют обмуровка котлов и паропроводы между котлами и машинами; упрощается обслуживание и ремонт; можно использовать любые виды местного топлива и производственные отходы (стружки, опилки и т. п.). В изготовляются следующие типы локомобилей: передвижные типа П и 4ЛП-20; стационарные конденсационные со смешивающим конденсатором, типа СК; стационарные теплофикационные с промежуточным отбором пара, типа СТК; стационарные теплофикационные с противодавлением, типа СТ.

Комментарии запрещены.